
5 мая в ГБОУ «ШКОЛА №112 Г.О. ДОНЕЦК» прошел урок в рамках проекта «Разговоры о важном» — 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Цель урока: развитие представлений обучающихся о том, что День Победы – священная дата, память о которой передается от поколения к поколению, что важно помнить о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, нашу историю и чтить память всех людей, перенесших тяготы войны. Нельзя не отметить, что это одна из самых значительных и трагических страниц в истории нашей страны. И каждый школьник даже с самого раннего возраста должен осознавать серьёзность этого события. Только так получится сохранить память обо всех героях и жертвах столь страшного времени. Разговор о важном о войне предназначен для того, чтобы углубить понимание учащимися этого исторического события, его последствий и значимости для современного общества. Это не просто урок истории, а возможность осознать ценность мира и свободы, за которую боролись наши предки. Урок погрузил школьников в исторический контекст.
Для младших школьников 1-2 классов были подготовлены рассказы о героизме детей военного времени, письмах с фронта и роли животных в годы войны. Учащиеся 3-4 классов обсудили труд подростков в тылу, познакомились с письмами фронтовиков и символикой Победы, включая Георгиевскую ленточку. Старшеклассникам 5- 9 классам рассказали о начале коренного перелома в Великой Отечественной войне - Сталинградской битве, а также о преступлениях нацистского режима и системе концлагерей.
Обучающиеся 10–11 классов рассмотрели подвиги юных тружеников тыла, подробно остановились на Сталинградской битве как начале коренного перелома в войне. Также учащимся напомнили, как система нацистских концлагерей стала символом зла и преступлений нацизма. Вместе с педагогами старшеклассники назвали 12 городов-героев и 47 городов воинской славы.
Дети узнали о жизни в тылу: о работе заводов, производящих оружие и боеприпасы; о роли женщин и детей в обеспечении фронта; о проблемах с продовольствием и эвакуацией. Узнали о героях: о Александре Матросове, который закрыл собой амбразуру; о Маршале Георгии Жукове, который принимал стратегические решения и командование; о летчиках, танкистах и партизанах, которые проявили невероятное мужество.
Узнали о последствиях войны: о потерях среди населения — миллионах погибших; о восстановлении страны; об установлении мира.
Разговор о важном «война», тема которого охватила множество выдающихся личностей, помог сподвигнуть учащихся на сохранение памяти о них. В каждой семье, несомненно, найдутся свои герои того времени.
Разговоры о важном 5 мая стал серьёзным шагом в формировании у учащихся уважения к истории своей страны и понимания значимости памяти о Великой Отечественной войне. На уроке не только сообщалось о фактах, но и была создана атмосфера сопереживания и уважения.