
В понедельник, 20 января 2025 года, учебная неделя в ГБОУ «ШКОЛА №112 г. ДОНЕЦКА» началась с проведения занятия в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» по теме «День студента».
Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о студенчестве как этапе взросления, о важности получения образования, об особенностях студенческой жизни и качествах, которыми должен обладать студент; знакомство обучающихся с историей праздника, его традициями, с историей самых престижных вузов страны; формирование внутренней мотивации для продолжения образования и осознанного выбора будущей профессии.
День студента – это не только праздник веселья и студенческого братства, но и важный повод задуматься о будущем, о роли образования в жизни каждого человека. Включение «Разговоров о важном» в школьную программу, приуроченных к этой дате, – это своевременный и значимый шаг к формированию гражданской позиции и ответственного отношения к своему будущему у школьников.
Традиционные поздравления и праздничные мероприятия, безусловно, важны для поддержания студенческой атмосферы, но «Разговоры о важном» добавляют к празднику глубину и смысл. Включение темы будущего образования, профессионального самоопределения, а также роли молодежи в обществе позволяет школьникам по-новому посмотреть на свой учебный процесс и понять его долгосрочную перспективу.
В рамках «Разговоров о важном», посвященных Дню студента, учащиеся с учителями обсуждали следующие важные аспекты:
- Выбор профессии.
- Значение непрерывного образования.
- Гражданская ответственность.
- Здоровый образ жизни.
Формат «Разговоров о важном» в каждом классе был разнообразным: это были дискуссии, просмотры документальных фильмов, обсуждение книг, а также творческие работы на заданную тему.
В заключение, «Разговоры о важном» в День студента – это не просто праздничное мероприятие, а инструмент формирования активной гражданской позиции, помогающий школьникам осознать свою роль в будущем общества и сделать осознанный выбор своего профессионального пути. Это инвестиция в будущее, инвестиция в каждого школьника и в будущее страны.