Цель занятия: познакомить учащихся с основами искусственного интеллекта (ИИ), обсудить взаимодействие человека и ИИ, развить навыки критического мышления, стимулировать интерес к технологиям и науке, а также подготовить школьников к будущему, объяснив влияние ИИ на их профессиональную деятельность и повседневную жизнь.
Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы.
Учащимся младших классов в доступной форме объяснили, что такое искусственный интеллект и «умные» устройства, показали видео о создании цифровых помощников и сферах их применения.
Ученики 3–4-х классов смогли узнать больше о применении искусственного интеллекта в таких областях, как медицина, экология и наука. Ребятам напомнили об основных правилах безопасного использования нейросетей и других ИИ-технологий в интернете.
Обучающимся 5–7-х классов рассказали о процессе работы нейросети. Ребята смогли попробовать себя в роли ИИ-тренера В конце урока с подростками обсудили возможные риски, связанные с ИИ, такие как исчезновение определенных профессий, использование технологий мошенниками, «восстание» искусственного интеллекта против создателей и т.д.
С учениками 8–11-х классов обсудили следующие вопросы: в чем ИИ превосходит человека (обработка больших объемов данных, точность вычислений, многозадачность и т.д.), в чем технологии уступают людям (креативность, эмпатия, создание чего-то принципиально нового и т.д.). Им также рассказали о таком явлении, как цифровой двойник, — виртуальной копии объекта или процесса, которая позволяет моделировать различные ситуации. В заключение занятия ребята поговорили о цифровых аватарах — виртуальных образах реальных людей, а также о рисках и этических проблемах их применения