Цель занятия: актуализировать знания обучающихся о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией (18 марта), расширять представления школьников о культурных и природных объектах полуострова, посредством обращения к достоверным событиям истории Крыма формировать у обучающихся интерес к изучению истории родной страны, умения критически оценивать исторические события, а также стремления к сплоченности российского общества; воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к России.
Занятия проводились в виде познавательной беседы с использованием фотоматериалов, видеороликов и анимационных видеофрагментов, учебной игры, включали в себя анализ информации, групповую работу.
Мотивационная часть занятия была направлена на создание праздничного настроения, чувства радости и торжества, связанные с Днем воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Обучающиеся работали с плакатами, посвященными этой дате, просмотрели видеофрагмент выступления В.В. Путина на Красной площади «Крым и Севастополь возвращаются домой». Вниманию учащихся был представлен видеоролик «Крымская весна», рассказывающий об истории воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.
В основной части занятия с помощью интерактивной карты ребята совершили увлекательное путешествие по Крымскому полуострову, в ходе которого знакомились с его легендарной историей, подвигами, культурой, уникальной природой, достопримечательностями.
С большим интересом ребята выполняли игровые задания «Ассоциации», интерактивные задания «Знатоки Крыма», «10 интересных фактов про Крым», работали с фрагментом картины А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя», послушали интервью митрополита Симферопольского и Крымского Тихона (Шевкунова) об истории Севастополя и Крыма и их значении в истории России.
В ходе обсуждения вопроса о значимости и ценности Крыма для России, обучающиеся пришли к выводу о том, что Крым – это неотъемлемая часть России, её многовековой истории. Мы гордимся мужеством и героизмом крымчан, бережно храним память об истории Крыма.
В заключительной части внимание обучающихся было обращено на объекты, которые были построены или реконструированы после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией: Международный аэропорт «Симферополь»; автомобильная трасса «Таврида»; Крымский мост через Керченский пролив. Вниманию обучающихся были представлены видеоролики «Крым и Севастополь – 10 лет дома», «Крым в сердце каждого из нас».
При подведении итогов беседы учащиеся с помощью учителя пришли к выводу о том, что десятилетний период с момента возвращения Крыма и Севастополя в состав России способствовал экономическому и культурному возрождению полуострова. Крым – это особый для России регион. Регион, где Россия демонстрирует созидание.