ГБОУ «ШКОЛА №112 Г. О. ДОНЕЦК»
ДНР, г. Донецк
  • Разговоры о важном: Там, где Россия

    Разговоры о важном: Там, где Россия.

     В понедельник, 11 сентября 2023 года, учебная неделя в МБОУ «Школа №112 г. Донецка» началась с проведения занятия в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» по теме «Там, где Россия».

        Данное занятие было направлено на развитие у обучающихся интереса к изучению природных и культурных объектов России, её истории, формирование таких ценностей как: патриотизм, любовь к Родине и гордость за свою страну; представлений о ценности путешествий по родному краю как активной форме знакомства с окружающим миром, создание условий для активного познания обучающимися окружающей действительности, участия в различных проектах и акциях, направленных на осознание взаимодействия «природа – человек».

          Занятия проводились в виде познавательной беседы с использованием видеороликов и анимационных видеофрагментов, учебной игры, включали в себя анализ информации, групповую работу.

         В начале урока, обсуждая с обучающимися современные открытия, внимание было акцентировано на том, что изучение родной страны, путешествия вызывают желание изучать природу во всех её проявлениях, получать новый для себя опыт, изменить жизнь людей к лучшему, прилагать усилия к сохранению биоразнообразия, познавать самого себя.

    Беседа с обучающимися была направлена, в первую очередь, на развитие познавательного интереса школьников, мотивировала их к формированию собственной оценки и вызывала эмоциональный отклик, который подводил ребят к пониманию роли знаний в жизни общества, значению широты кругозора и важности знаний в успешности человека. Эффективная мотивация обучающихся обеспечивала необходимые эмоции и настраивала школьников на активную деятельность во время занятия. Этому способствовали:

    в 1-4 классах в позитивной эмоциональной атмосфере диалога учителем была озвучена важная мысль занятия «путешествие по местам нашей необъятной и прекрасной Родины – это увлекательное путешествие и источник вдохновения, это возможность узнать её просторы и увидеть её природные богатства». В продолжении раскрытия этой мысли учащимся было предложено посмотреть выступление федерального спикера.

    С большим желанием ребята делились своими впечатлениями о путешествиях и поездках по городам нашей необъятной Родины. Учащиеся с интересом посмотрели видеоролик о Матвее Дмитриевиче Шпаро, полярном путешественнике, кавалере ордена мужества и в ходе просмотра VR-фильма Русского географического общества «Россия. Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут» совершили виртуальное путешествие от Баренцева до Японского моря.

    Просмотр видео позволил познакомить обучающихся с удивительными природными объектами нашей страны: Крым, Байкал, Кавказ, Камчатка и другие. Последующая беседа позволила подвести обучающихся к выводу о том, что наша страна уникальна и неповторима, и сохранение её природных богатств ответственная задача каждого.

     Также обучающиеся 1-4 классов посмотрели игровой сюжет, который иллюстрирует взаимосвязи в осенней природе, ознакомились с презентацией о значимости наблюдений за природой в деятельности человека. После чего выполнили интерактивные задания («Фенологические задачи»), которые способствовали актуализации знаний о природе, акцентировали внимание на сезонных фенологических наблюдениях.

     Для вовлечения обучающихся в практическую деятельность, направленную на осознание взаимодействия «природа – человек», учителем были представлены проекты РГО «Окружающий мир» и «Самая красивая страна».

    В завершении занятия ребята посмотрели отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

    Учащиеся пришли к выводу, что наша страна удивительно красивая, её природа уникальна и неповторима, ни одна страна в мире не может с ней сравниться. Это наша гордость и достояние! И очень важно не только ценить окружающую нас красоту природы, но и беречь её и сохранять! Только от нас зависит, насколько красивой и неповторимой увидят нашу любимую Россию следующие поколения россиян.

    Учащиеся старших классов в ходе занятия ознакомились с информацией о конкурсе «Самая красивая страна», который организовало Русское географическое общество, и просмотром подборки фотографий, демонстрирующих красоту природы России. В ходе обсуждения учащиеся пришли к выводу о том, что необходимо оберегать и сохранять природные и культурные памятники нашей Родины.

    Обучающиеся с интересом выполняли интерактивные задания:

     «Фёдор Конюхов: побеждая стихию». Задание построено в форме викторины с видеоответами на некоторые вопросы.

     Развитию интереса у обучающихся к фенологическим наблюдениям, критического мышления и эмоционального интеллекта способствовало выполнение интерактивного задания «Где нужны наблюдения за природой?» при обсуждении предлагаемых вопросов в виде кейсов.

    При выполнении интерактивного задания «Экопрофессии будущего» обучающиеся познакомились с новыми фенологическими профессиями. Ребятам было предложено определить, какой специалист должен знать предлагаемый «набор» дисциплин и каков род его занятий.

    В ходе подведения итогов беседы особое внимание было обращено на важность понимания роли знаний в жизни общества, успешности человека, значение широты кругозора, на необходимость изучать культурные памятники своей страны не только в виртуальных путешествиях, но и сделать самое важное – выйти на улицу, начать изучение страны и её природы сразу за порогом своего дома или школы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie